Экспортировать ячмень через западные границы выгоднее, чем через порты Дуная

30 августа 2023, 11:17 1709

Экспортный рынок украинского ячменя переходит на автомобильную и железнодорожную логистику, 60% поставок будут направлять в пункты пересечения границы с Румынией. Это вызвано ростом стоимости фрахта, а также угрозой атак рф по инфраструктуре портов Дуная.

Об этом сообщает аналитический центр сельхозкооператива «ПУСК», созданного в рамках ВАР.

«Фермеры пытаются в основном самостоятельно экспортировать ячмень. При этом 60% поставок осуществляется автомобильными и железнодорожными путями в Румынию. Трейдеры пока не очень заинтересованы в торговле ячменем. Рост стоимости фрахта создает сильные ограничения. Спрос на украинский ячмень есть, однако зерно получается слишком дорогим: для ликвидности в речных портах ценник должен составлять 110-120 $/т на условиях СРТ, но аграрии не будут поставлять по такой низкой цене. К тому же участники рынка опасаются повторных атак рф по инфраструктуре дунайских портов. Аграриям выгоднее везти ячмень на границы, чем в Рени, в частности на Чоп, где цена составляет 140 $/т. Даже фермеры центральных областей начали интересоваться автопоставками ячменя в Румынию — логистика получается дешевле», — рассказали аналитики.

На рынке ячменя переработчики более активны, чем трейдеры. Закупочные цены составляют 4500-5200 грн/т.

На первой неделе сентября условные цены на ячмень могут вырасти до 195-202$/т на базисе DAP Констанца, до 142-147$/т — на базисе СРТ речные порты.