Эксперт: На гектаре картофеля можно зарабатывать более $3,5 тысяч

10 октября 2018, 15:16 1418

Выращивание картофеля сегодня может быть одним из самых прибыльных видов аграрного бизнеса, вопрос только в правильно построенной бизнес-модели на базе объединения профессиональных производителей.

Такого мнения придерживается председатель инициативнои группы СОК «Волынский картофель» Анататолий Аршулик, сообщает «Инфо-Шувар».

Он отметил, что производители Волынской области выращивают более 1 млн т картофеля, из которых сформировать коммерческую партию размером 100 т однородного качества почти невозможно.

«Но, покупатель сегодня нуждается в стабильных объемах и стабильного качества, а производитель, со своей стороны, хочет быстро и без проблем продать свою картошку. На базе объединения все эти вопросы решаются гораздо быстрее, чем в случае, когда покупатель вынужден коммуницировать с несколькими отдельными производителями», — сказал Аршулик.

Он считает, что при правильно построенной бизнес-модели, с качественным семенным материалом и профессиональным агросопровождением с одного гектара картофеля вполне реально зарабатывать более $3,5 тыс.

«Да, картофельный бизнес может быть достаточно маржинальным», — рассказывает Анататолий Аршулик.

По мнению специалиста, эффективный картофельный бизнес трудно представить без диверсифицированного сбыта. В структуре продаж должны присутствовать перерабатывающие предприятия, HoReCa, розничные сети и оптовые рынки.

«Мы совершенно изучаем требования каждого покупателя, они специфичны. Приоритетным каналом сбыта для нашего кооператива является переработка картофеля на крахмал, но мы также планируем сотрудничать с мощными национальными сетями ресторанов. Например, для того чтобы выполнить требования одной из таких сетей, мы протестировали около 40 сортов картофеля и остановились на одном из них, который продемонстрировал себя как лучший сорт для производства картофеля фри», — добавил представитель кооператива. 

В сети супермаркетов «Волынский картофель» планирует выходить с собственным брендом. 

«Это будет не просто мытый, сортированный и упакованый картофель, мы планируем завести в сети новые цветные сорта картофеля, с которыми наш потребитель еще не знаком. Но потребитель хочет перемен и мы должны удовлетворить его потребность», — отметил Аршулик.