Об этом заявил и. о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс, сообщает «Порты Украины».
«В ситуации, когда инфраструктура гидротехнических сооружений требует определенных ремонтов, а инструменты концессии сегодня еще не работают, мы должны соблюдать определенный баланс, чтобы при снижении портовых сборов мы получали необходимые суммы для инвестирования в поддержание инфраструктуры стратегического назначения, как это регламентируется законом. Ведется дискуссия на основании наших предложений, позиции Министерства финансов с точки зрения налогообложения — и в итоге должно быть принято решение правительства. Я думаю, что раньше 2018 года это уже невозможно внедрить», — рассказал Вецкаганс.
По его словам, сейчас АМПУ в сотрудничестве со Всемирным банком занимается разработкой предложений, касающихся методики расчета портовых сборов. Ожидается, что проект этой методики будет подан на утверждение в июле.
По мнению главы АМПУ, лучшим вариантом в сложившейся ситуации является снижение портовых сборов в несколько этапов.
Для справки: в феврале 2017 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что снижение портовых сборов пройдет в несколько этапов: сначала на 30% и позже еще на 30%.