В том числе, за 4 квартал производство в годовом исчислении выросло на 8%, составив 158,2 тыс. т, сообщают в компании.
Продажи МХП третьим лицам в 4 кв. 2016 г. выросли на 10%, а за 2016 г. — на 7%, за счет роста экспортных продаж. Объем внутренних продаж в 4 кв. и за 12 месяцев 2016 г. уменьшился на 5% и 6% соответственно, так как компания следовала своей стратегии наращивания объемов экспортных продаж мяса птицы.
Объемы экспортных продаж превысили ожидания самой компании, экспорт остается основным драйвером в общем росте продаж мяса птицы в течение отчетных периодов.
В 4 кв. объемы экспорта мяса птицы выросли на 54%, по сравнению аналогичным периодом предыдущего года, и составили 48,4 тыс. т. За 2016 г. объемы экспорта мяса птицы увеличились на 47% и составили 193,7 тыс. т.
«В 2016 году доля экспорта составила порядка 33% от общего объема продаж мяса птицы. МХП продолжает следовать стратегии диверсификации рынков сбыта и расширения географии, поэтому изучает новые возможности для бизнеса в странах Ближнего Востока, ЕС и Африке наращивая объемы экспорта мяса птицы в этих регионах. Более того, следуя стратегии контроля над объемами экспорта, в 2016 г. мы создали офис продаж в ОАЭ и открыли совместное предприятие в Нидерландах», — рассказали в агрохолдинге.
Также отмечается, что запрет на импорт мяса птицы в ЕС по-прежнему не снят. Страна и компания ожидают регионализации, которая будет введена в ближайшее время, и импорт будет возобновлен.
Вместе с тем экспорт МХП по итогам 2016 г. в страны Ближнего Востока вырос на 67%, в страны ЕС — на 29%, Африки — почти в 4 раза. «Это наши основные целевые рынки с потенциалом для будущего роста», — подытожили в компании.
Для справки: МХП — вертикально интегрированная компания. Среди направлений деятельности — растениеводство, птицеводство и мясопереработка. Земельный банк МХП составляет около 370 тыс. га. С 2008 года акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже под тикером MHPC.