Через терминал на Дунае НИБУЛОН отгрузил 4 млн т агропродукции

06 мая 2025, 10:27 192

«НИБУЛОН» — одна из компаний, инвестировавших в развитие логистики на Дунае. До полномасштабного вторжения через Дунай экспортировали 150 тыс. т зерновых в год, а сейчас такой объем перевозится за месяц.

Об этом рассказал директор по торговле компании «НИБУЛОН» Владимир Славинский во время конференции BLACK SEA GRAIN.KYIV.

propData.content.image
Владимир Славинский, директор по торговле компании «НИБУЛОН»

Нам в достаточно короткие сроки удалось построить высокоэффективный логистический маршрут на Дунае. На терминале с емкостью хранения 9 тыс. т мы достигали объемов перегрузки 280 тыс. т. Такой высокооборотности объекта удалось достичь благодаря четкой планировке поставок по железной дороге, автотранспортом и обороту барж. Совокупный объем отгрузки нашей компанией через терминал на Дунае почти за три года (с сентября 2022 года по середину апреля 2025 года) достиг отметки 4 млн т. Могу сказать, что этот маршрут и инвестиции выполнили свою миссию.

По словам Владимира Славинского, очевидно, что в тех объемах логистика через Дунай не сможет работать так, как она работала в пиковые периоды.

«Мы понимали, когда внедряли этот проект, что со временем терминал на Дунае превратится в объект, для которого нужно будет находить решение, как его эффективнее загружать. На сегодняшний день для нас это основной маршрут для экспорта в сегменте коастеров, отгружаем те культуры, которые в нашей структуре можно назвать нишевыми», — рассказывает Владимир Славинский.

Он добавляет, что сохранение конкурентности Дуная должно быть в интересах государства, чтобы иметь готовую альтернативу при любой непредсказуемой ситуации. По мнению эксперта, спрос на такой маршрут будет, ведь у Украины есть речной флот, и вряд ли он будет задействован на Днепре в объемах, которые были до войны.

«Поэтому создание возможностей для будущего должно стать национальным решением, и следует рассматривать Дунай как потенциальный объект инвестиций для организации речных перевозок, и не только аграрной продукции», — считает Владимир Славинский.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua