Об этом пишет «Интерфакс-Украина» со ссылкой на The Japan Times.
Отмечается, что цены на популярные бренды в интернете в 5-6 раз превышают обычный уровень. Twitter заполнился фотографиями почти пустых полок с чипсами из японских супермаркетов.
Газета Nikkei называет ситуацию «картофельным кризисом» и предупреждает, что дефицит может захлестнуть и популярные сети ресторанов быстрого питания, лишив японцев легкого доступа к картошке фри и другим блюдам.
Японская компания Calbee Inc., 20% которой принадлежит PepsiCo Inc., объявила о приостановке отгрузки 15 видов хрустящего картофеля с 22 апреля и прекращении поставок еще 18 продуктов. После того, как в прошлом году Хоккайдо пострадал от рекордного числа тайфунов, компания рассчитывала пополнить запасы картофеля в США, но не смогла полностью обеспечить спрос. Кроме того, как пишет Quartz, японские компании недовольны качеством американского картофеля. Доля Calbee на рынке картофельных чипсов страны составляет 73%.
Чипсы Calbee со вкусом пиццы, которые больше не будут поставляться на рынок, на интернет-аукционе Yahoo предлагаются по 1250 иен (почти $12) за упаковку при обычной розничной цене меньше 200 иен.
По данным агентства NHK, цена порции из четырех картофелин с Хоккайдо в супермаркетах Токио подскочила до 180 иен ($1,7), тогда как ранее она колебалась от 100 до 120 иен.
Для справки: в августе 2016 года до побережья Хоккайдо добрались четыре тайфуна — максимум за все время наблюдений, которые были начаты более 100 лет назад. Обычно Хоккайдо обеспечивает около 80% японского урожая картофеля, а также является важным поставщиком на внутренний рынок таких культур, как морковь, кукуруза и тыква. Вместе с тем вскоре придет время сбора урожая картофеля на южном японском острове Кюсю, и производители рассчитывают существенно пополнить запасы и возобновить поставки чипсов и других продуктов.