Еврокомиссия выступает за сохранение Соглашения о либерализации грузовых перевозок между Украиной и ЕС, которое отменяет разрешения на международные перевозки для украинских водителей.
Об этом по итогам Совета ЕС на уровне министров инфраструктуры и транспорта заявила профильный еврокомиссар Адина Велян, передает «Радио Свобода».
«Этот пинг-понг между Украиной и Еврокомиссией — несправедливый. А тем временем на границе страдают люди, а внешние границы Евросоюза становятся заложниками. Поэтому идея возвращения разрешений неприемлема, поскольку именно с этой целью мы отказались от разрешений. Позволять операции под разными номерами и разным количеством разрешений в ЕС было нежизнеспособным», — подчеркнула чиновница.
Велян настроена отстаивать соглашение между ЕС и Украиной, действие которого продлено до июня 2024 года. В то же время еврокомиссар поддержала заседание совместного комитета, инициированное Польшей, в рамках которого можно обсудить проблемы, связанные с действием соглашения. Впрочем, эти дискуссии она считает уместными «после решения критической ситуации на границе», в затягивании которой обвинила польские власти.
«Считаю неприемлемым, чтобы правительство умывало руки в Польше, говоря, что это что-то между местными властями и Еврокомиссией в конце концов и Украиной. Мы как центральная власть не имеем к этому отношения — у нас связаны руки. Я не считаю, что это приемлемое объяснение. С другой стороны, я принимаю во внимание тот факт, что в Польше состоялись выборы, она сейчас — в процессе формирования нового большинства, и я с нетерпением жду сотрудничества со следующим правительством, чтобы как можно скорее решить проблему», — резюмировала еврокомиссар.
Представитель польского Минифраструктуры по итогам заседания отметил, что Варшава все же надеется на поддержку Еврокомиссии в вопросе возвращения разрешений.
«Я очень доволен поддержкой Венгрии и Словакии. Не только поддержкой включения этого пункта в повестку дня, но и выводами, которые мы сегодня высказали. И этот вывод — возвращение к разрешениям на дорогах. Мы ожидаем, что Европейская комиссия в рамках Совместного комитета, который будет созван в соответствии со статьей 7 соглашения (о либерализации грузовых перевозок между Украиной и ЕС. — Ред.), пересмотрит это соглашение...», — отметил госсекретарь Мининфраструктуры Польши Рафаль Вебер.
Он уточнил, что до введения «транспортного безвиза» польские компании осуществляли почти 40% перевозок между Польшей и Украиной, а сейчас — в четыре раза меньше.