российское судно погрузило во временно оккупированном Крыму 27 тысяч тонн зерна и попыталось продать его Египту, но после отказа изменило направление на Ливан и Сирию.
Об этом сначала сообщил портал «Миротворец» со ссылкой на данные трекинговой системы судов MarineTraffic, информацию подтвердили в правительстве в комментарии ЭП.
Так, судно «Матрос Позинич» загрузило 27 тыс. т зерна в оккупированном Крыму и направлялось с ним в египетский порт Александрия. «Матрос Позинич» входит в подсанкционную «Объединенную судостроительную корпорацию».
Судно прошло Босфор 23 апреля и отправилось в Керченский пролив, после чего до 27 апреля находилось в Керченском проливе на якорной стоянке порта Кавказ без грузовых операций. 27 апреля судно выключило АИС (автоматическая система идентификации, которая должна быть включена для всех судов согласно международным морским правилам).
Уже 28 апреля «Матрос Позинич» был замечен в оккупированном Севастополе возле зернового терминала стивидорной компании «Авлита», которая в российских реестрах значится как «Авал».
30 апреля судно двинулось в направлении порта Александрия (Египет). Министерство иностранных дел Украины в комментарии ЭП подтвердило информацию о вывезенных 27 тыс. т зерна.
Спикер МИД Олег Николенко подчеркнул, что украинские дипломаты помешали россии доставить это зерно в Александрию. «По нашей информации, российская сторона направила судно с зерном, украденным на юге Украины, в сторону Ливана и Сирии. МИД уже обратился в ливанские и сирийские органы, чтобы они арестовали украденный груз, если российский сухогруз зайдет в их порты», — сообщил Николенко.
Он также подчеркнул, что опустошение временно захваченных населенных пунктов на Херсонщине, вывоз оттуда зерна и сельскохозяйственной техники, подрывает не только продовольственную безопасность Украины, но и значительную часть мира, зависимую от украинского продовольствия.
МИД вместе с причастными правоохранительными органами и международными партнерами будет работать над тем, чтобы каждая российская компания, которая будет связана с незаконными сделками с украинским зерном, понесла ответственность, резюмировали в ведомстве.
По последним данным MarineTraffic, судно было на стоянке у порта Кавказ и 4 мая двинулось в направлении Бейрута.