«Украинское Дунайское пароходство» закрывает навигацию на Среднем Дунае из-за сезонного периода мелководья.
Об этом написал генеральный директор компании Дмитрий Москаленко в Facebook.
«К сожалению, уровень воды продолжает снижаться. Караваны на Среднем Дунае движутся с минимальной загрузкой (1 тыс. тонн вместо 1,5 тыс. тонн на баржу)», — пояснил он причины принятого решения.
Ситуация на Нижнем Дунае, по словам Москаленко, значительно лучше, но перевозки из украинских портов в Констанцу усложняет ряд других факторов.
«Во-первых, неблагоприятные погодные условия в Констанце. Периодический сильный ветер заставляет приостанавливать портовые операции. Мы потеряли пять дней в сентябре и уже несколько дней в октябре. Во-вторых, остановка порта приводит к скоплению огромного количества речных судов в канале Черновода и заторам. В-третьих, теряем драгоценное время (трое-четверо суток) в очередях на входную и выходную ревизию в Галаце», — отметил специалист.
Что касается последнего, то, по его словам, «на последней встрече в Галаце нам обещали, что все упирается в нехватку людей, и проблема будет решена в течение нескольких дней». Но прошел почти месяц, а сдвигов не видно.
«В то же время некоторые небольшие речные перевозчики на грани банкротства. Они могут на месяц или больше застрять в Констанце в очереди на разгрузку. Начались задержки с выплатой зарплаты экипажам», — добавил руководитель УДП.