Такое мнение в комментарии AgroPortal.ua высказал заместитель директора ООО «Реал-тренд» Сергей Гриценко.
«Наконец-то весовой контроль заработал достаточно жестко, и вместе с ним с дорог ушли перегруженные автомобили, разрушающие результаты «великого будівництва», — говорит он.
Естественно, груз перешел на железную дорогу и реку.
По реке существенно и быстро нарастить объемы перевозки невозможно, а вот железнодорожное направление работает с максимальным нарастающим напряжением уже 2 месяца.
«Есть все основания говорить, что активный сезон торговли будет более длительным, чем в другие годы — только потому, что физически вывезти весь предусмотренный к экспорту урожай, даже с пиковой нагрузкой, за несколько месяцев будет невозможно», — делится заместитель директора ООО «Реал-тренд».
При этом нельзя сказать, что нет никаких проблем и во фрахтовой логистике, добавляет эксперт.
Также он обращает внимание, что после прошлого, достаточно успешного сезона в финансовом плане многие производители получили возможность строить долгосрочные планы по реализации результатов своего труда.
«Большинство из них расчитывает выйти на прошлосезонные пиковые ценовые значения по пшенице, кукурузе и подсолнечнику. Не всегда эти ожидания обоснованы фундаментальными и стратегическими факторами, на на то они и ожидания. А пока рынок деформировался и, несмотря на рекорд, стал «рынком продавца», который в рамках допустимого диктует свои условия», — добавил Сергей Гриценко.
Наталия Рекуненко, AgroPortal.ua