Также он отметил тенденцию, что в зависимости от региона, в котором предприятие ведет свою операционную деятельность, стоимость логистики может меняться.
Компании, которые экспортируют через западные пути, несут большие расходы, чем те, кто везет зерно в украинские порты.
На основе исследования эксперты Центра экономического восстановления и EasyBusiness выделили 10 рекомендаций по сбалансированию тарифов на железнодорожные перевозки, что поможет уменьшить негативное влияние стоимости логистики на агросектор.
1. Полный пересмотр системы тарифообразования на услуги перевозки.
2. Внедрение ценового потолка для стоимости пользования зерновозами, привязанной к нормативной скорости перевозки.
3. Внедрение ограничений на участие в аукционах для отдельных игроков рынка.
4. Снижение стартовых ставок на пользование зерновозами.
5. Увеличение предложения на аукционах путем предложения лотов неспециализированных вагонов под перевозку зерновых.
6. Введение субсидий на пользование вагонами для агропроизводителей.
7. Введение системы информирования об обновлении гарантированной скорости движения вагонов.
8. Совершенствование системы планирования перевозок.
9. Запрос на обеспечение вагонов со стороны стран ЕС.
10. Внедрение системы мониторинга спроса.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua