Такое мнение высказал заместитель директора по логистике ООО «Дельта Вилмар СНГ» Валерий Ткачев.
В частности, запрещено движение по дорогам общего пользования автомобилей с массой более 40 т и нагрузками на оси автомобиля: одна ось — не более 11 т, сдвоенные оси — не более 16 т и строенные оси – 22 т. Другими словами, отмечает Валерий Ткачев, если ранее одна автомашина перевозила в порт или на маслоэкстракционный завод около 40 т зерна (при этом общий вес автопоезда составлял около 60 т), то после введения жесткого контроля за габаритно-весовыми параметрами автомашин на дорогах Украины разрешенный вес груза для перевозки составил 20-25 т.
«Я лично полностью поддерживаю инициативу правительства взять под контроль данный вопрос, т.к. на ремонт автомобильных дорог ежегодно расходуются колоссальные средства налогоплательщиков Украины, при этом дороги находятся в ужасном состоянии. Но справедливости ради необходимо сказать, что в данный момент полноценный габаритно-весовой контроль (ГВК) действует только в южных областях Украины, и поэтому предприятия, находящиеся в данных областях, временно попали в дискриминационные условия по сравнению с предприятиями центра и востока Украины», — обращает внимание замдиректора по логистике «Дельта Вилмар СНГ».
На его взгляд, справедливым решением будет скорейшее внедрении ГВК по всей территории Украины для снятия данного перекоса. «Правительство Украины в этом направлении работает, посты габаритно-весового контроля постепенно появляются и в других областях», — добавил он.
«N. B.!» Золотые горы логистики, или как украинским аграриям не терять по $20 на тонне
Также Валерий Ткачев озвучил изменения, которые могут ждать рынок вследствие ужесточения весового контроля.
Среди них:
AgroPortal.ua по материалам «АПК-Информ»