Реформа Укрзализныци не означает ее приватизацию

10 мая 2016, 06:37 1656

Министерство инфраструктуры и «Укрзализныця» в 2015 году работали над базовым шагом реформы, чтобы завершить корпоративное преобразование компании и создать публичное акционерное общество «Укрзализныця». Реформа продолжается и в 2016 г.

Процесс сопровождается мифами и манипуляциями. О них рассказал советник министра инфраструктуры Андрей Пивоварский.

В частности, он отметил, что корпоратизация государственной компании не подразумевает ее подготовку к приватизации.

«Это откровенная ложь. Это даже никогда не обсуждалось. Собственно, приватизация «Укрзализныци» в нынешнем состоянии — убийственная для экономики Украины. Инфраструктура и подвижной состав полностью остаются в собственности государственной компании», — заявил советник министра.

Также структурное реформирование не подразумевает массового увольнения сотрудников. Андрей Пивоварский рассказал, что, возможно, в будущем компании понадобится меньше руководителей, инженеров и бухгалтеров, но никак не линейного персонала.

При этом численность рабочих рук можно оптимизировать за счет выделения неосновных активов. Например, вывести строительную компанию из структуры «УЗ».

Кроме того, Андрей Пивоварский прокомментировал мнение о том, что у государства нет дальнейшего плана действий после корпоратизации. «Пятилетний план расписан, — рассказал чиновник. — Нужно идти по этому плану и понимать: правление может добавить эффективности в хозяйственной деятельности, но существенно изменить бизнес-модель можно только благодаря принятию двух базовых законов: о железнодорожном транспорте и о национальной комиссии по регулированию в сфере транспорта».

Если их не примут, реформа «Укрзализныци» и всей отрасли будет проблемой, считает советник министра.

«Организационно-правовая форма компании и ее корпоративная структура изменены. Теперь надо менять качество людей. Новый руководитель, наверное, внесет какие-то изменения в правление. Как и в «Нафтогазе», необходимо сменить наблюдательный совет. Сегодня он чисто технический и бюрократический. В нем представители правительства, а должны быть независимые профессионалы», — говорит он.

Цель реформы — создание вертикально-интегрированного холдинга, где каждое направление — инфраструктура, грузовые перевозки, пассажирские перевозки, промышленные предприятия — будут отдельными структурными единицами.


AgroPortal.ua по материалам «Европейская правда»