Такое мнение высказал руководитель экономического отдела Посольства Украины в Республике Польша Игорь Баранецкий во время вебинара «Как аграриям привлечь длинные и дешевые деньги из стран ЕС на примере Польши».
«Польша — это рынок для украинского экспорта, который уступает по объемам только Китаю. Украина экспортирует более чем на $700 млн аграрной продукции на рынок Польши, но проблема в том, что многие компании идут по пути private label. Мы болеем за то, чтобы именно украинские бренды больше были представлены на полках польских торговых сетей», — отмечает Игорь Баранецкий.
По его словам, поскольку Украина и Польша являются конкурентами в АПК, то есть два пути — или жестко конкурировать, или же сотрудничать. По мнению Игоря Баранецкого, взаимовыгодное будущее двух стран заключается исключительно в возможности успешно реализовывать совместные проекты, в том числе по переработке готовой продукции с высокой добавленной стоимостью и эффективной кооперации на рынках третьих стран.
«По оценкам экспертов, объем украинского капитала в Польше колеблется на уровне $1 млрд. Сегодня почти 14 тыс. компаний в Польше — это компании, где есть доля украинского капитала или соучредитель — гражданин Украины. Польша стала своеобразным плацдармом для дальнейшего выхода украинских компаний на рынки ЕС», — утверждает Игорь Баранецкий.
Он добавил, что приоритетом работы Посольства Украины в Республике Польша является продвижение украинского экспорта на внешние рынки и привлечение иностранных инвестиций в Украину.
«Единственным маркером эффективности нашей работы является успех украинских компаний на польском рынке. Если компания созрела для экспорта, четко понимает, что хочет и может, мы можем подсказать, как и где найти партнера и какие финансовые инструменты можно использовать», — отмечает Игорь Баранецкий.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua