Кому поможет UkraineNOW

08 октября 2018, 09:48 2235

Страны с сильными брендами способны эффективно создавать экономическую добавленную стоимость и экспортировать собственные продукты; привлекать инвестиции. Чем сильнее становится бренд страны, тем успешнее будет украинский экспорт. И, чем больше Украина экспортирует, тем мощнее будет становиться ее экспортный бренд UkraineNOW.

Такое мнение высказала руководитель Офиса по продвижению экспорта Марьяна Каганяк.

«Существуют авторитетные международные рейтинги, которые оценивают бренды стран мира и экспортные бренды стран (рейтинг Made In Country Index). Рейтинг ТОП-10 сильнейших брендов стран на 90% совпадает с экспортным рейтингом, и при этом чем лучше репутация страны как экспортера, тем выше ее рейтинг как страны в целом», — рассказала эксперт.

По ее словам, экспортный бренд является объединяющей платформой для всех производителей. Он упрощает производителям товаров и услуг выход на новые экспортные рынки. Бренд предоставляет возможность каждому украинскому экспортеру постоянно пользоваться репутацией всех других украинских экспортеров, независимо от отрасли.

«Этот эффект называют кросс-категорийной поддержкой, когда потребитель переносит положительный опыт взаимодействия с одной категории товаров происхождением из Украины (например, одежда) на незнакомые товары из другой категории происхождением из Украины (например, продукты питания). Сильный экспортный бренд особенно важен для экспортеров сегмента малого и среднего бизнеса. Дополнительные расходы, связанные с продвижением на внешних рынках, часто становятся для них существенным препятствием для выхода на международные рынки», — отметила Каганяк.

Каждая страна ведет экспортную коммуникацию с миром, имея несколько целевых аудиторий: инвесторы, байеры, ритейл сети, производители, потребители, правительства других стран. Экспортный бренд является стержнем коммуникации, который мощно, системно и последовательно начнет коммуницировать экспортные возможности Украины, объяснила эксперт.

«Государственная поддержка экспортного бренда позволит производителям значительно снизить затраты на продвижение и рекламу и упростит процесс выхода на новые рынки. Ждать и отказываться от публичной коммуникации на международных рынках наша страна просто не может себе позволить», — подчеркнула руководитель Офиса по продвижению экспорта.

Экспортный бренд — это прежде всего бренд-платформа, а не только визуальные атрибуты — логотип или отраслевые пиктограммы, отмечает Каганяк. Это глубокие смыслы, стратегии, адекватные нашему менталитету, достижениям и экспортным возможностям. Экспортный бренд Украины — это целостный комплекс эмоций, ассоциаций и характеристик товаров и услуг происхождением из Украины в сознании потребителей. Таким образом, наша основная задача в сфере экспортного брендинга заключается в формировании международного имиджа Украины как надежного торгового партнера для мира.

Эксперт подчеркнула, что впервые в полном объеме экспортное брендирование будет использовано на национальном стенде в Китае во время крупнейшей мировой экспортно-импортной выставки China International Import EXPO 2018. Также уже было реализовано несколько пилотных проектов с новым брендированием для тестирования.

«Важно, чтобы на всех последующих мероприятиях с участием украинских экспортеров использовалось экспортное брендирование. Путь экспортного бренда только начинается, продвижение бренда будет длиться годами, и в этом процессе принимают участие десятки тысяч человек… Чем больше качественных украинских товаров и услуг будет продаваться в мире, тем мощнее будет становиться украинский экспортный бренд, а с ним и вся Украина. Успех страны состоит из успеха каждого человека, каждого бизнеса, каждого товара и услуги», — подытожила Каганяк.


AgroPortal.ua по материалам НВ