Дороги на юге «убили» зерновики

30 августа 2016, 07:00 2985

Обеспечение экспортного потенциала Украины в аграрном секторе является одним из главных приоритетов власти. И один из самых трудных вопросов в этом разрезе — автодороги.

Такое мнение высказал первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов.

По его словам, состояние украинских дорог, особенно на юге Украины, — это следствие бесконтрольного использования тяжелого габаритного транспорта, особенно предприятиями агросектора.

«Сейчас государство ввело весовой контроль. Он уже работает, это эффективно. Нагрузка значительно упала: это подтверждают и порты, и операторы рынка. Второе направление — это запустить работу автодорожной сферы, а также строительство и капитальную реконструкцию дорог. В этом году выделяется на эти нужды 19 млрд грн. Это рекордная сумма за последние годы», — рассказывает Евгений Кравцов.

Сейчас по Украине работает 25 весовых комплексов, до конца года их количество увеличат до 100. «Закупим 71 весовой комплекс и расставим их в определенном чередовании по всей территории Украины. Особенно в южных регионах, вблизи портов. Это самое главное», — делится планами замминистра.

На его взгляд, то, что было до этого времени, — недопустимо.

«Даже участники рынка это понимают. Они же так же ездят по дорогам. Посмотрите на дорогу между Николаевом и Херсоном. Это своеобразный зерновой путь Украины на текущий момент, потому что исторически железнодорожная инфраструктура там не очень удобная. Поэтому имеем большие объемы перевозок автомобильным транспортом. Машины постоянно идут перегруженные. Посмотрите на состояние дорог... Дорога в очень сложном состоянии. Прежде всего потому, что ее долгое время эксплуатировали неправильно, ездили с перегрузом. Мы начали и будем продолжать контролировать нагрузку на автомобилях на дорогах», — подытожил Евгений Кравцов.


AgroPortal.ua по материалам «АГРО ПЕРСПЕКТИВА»