Такое мнение высказал директор товарных потоков «Оптимусагро Трейд» Роман Сузак и предложил «Укрзализныце» план действий по «малодеятельным станциям».
«В Украине на сегодня есть 300 железнодорожных станций, которые попали в список «малодеятельных». 7 элеваторов нашей компании (25% от общего количества наших элеваторов), станции которых признаны «малодеятельными», также попали в этот перечень», — отметил он.
По его мнению, это приводит к негативным последствиям, таким как существенное увеличение расходов на логистику и переход с железнодорожного на автотранспорт и как следствие — дополнительная нагрузка на автодороги, а значит и ухудшение состояния дорог.
Кроме того, как отметил Роман Сузак, несвоевременный вывоз сельхозпродукции на экспорт приведет к убыточности элеваторов и их закрытию и как следствие — сокращению штата станций и увеличению количества безработных.
«Фермерам придется искать другие, более отдаленные станции и тратить больше денег на логистику. Как следствие, увеличение расходов приведет к повышению себестоимости с/х культур; закрытию приемочно-отправочных путей на станциях и их разворовыванию; уменьшению доходности «Укрзализныци», — пояснил он последствия для госпредприятия.
Роман Сузак подчеркнул, что для государственного бюджета такая ситуация выльется в потерю десятков миллионов гривен налогов от предприятий, обслуживающихся на этих станциях, дополнительные расходы на пособие по безработице и расходы на ремонт автодорог.
«Риски удорожания продукции приведут к необходимости повышения заработных плат государственных учреждений и пенсий за счет государственного бюджета Украины», — добавил он.
Для того чтобы избежать этих последствий и сохранить рабочие места, Роман Сузак предложил:
— открыть станции для работы;
— изменить подход к классификации малодеятельных железнодорожных станций (прекратить классифицировать грузовые железнодорожные станции по статистике прошлых лет);
— ввести мораторий на закрытие железнодорожных станций для грузовых операций до момента объективного анализа деятельности грузовых железнодорожных станций;
— упростить оформление и согласование документации при модернизации оборудования и путевого развития элеватора для возможности отправки маршрутов;
— уменьшить стоимость подачи/уборки вагонов.
Также он предложил обязать АО «Укрзализныця» обеспечивать выполнение заявок грузоотправителей по подаче вагонов-зерновозов общего парка (парк ЦТЛ АО УЗ) для повагонных отправок и маршрутов из распыления (возможна установка лимита для обеспечения данных отправок).
«УЗ вместе с владельцами элеваторов следует разработать график гарантированной подачи и уборки вагонов на участках», — считает Роман Сузак.
AgroPortal.ua по материалам «Оптимусагро Трейд»