Об этом сообщил национальный консультант ФАО эксперт сельскохозяйственных рынков Андрей Панкратов, говорится в сообщении ФАО.
«Если пересчитать экспорт скота в эквивалент мяса, то с учетом субпродуктов в текущем году такой эквивалентный экспорт может превысить 14 тыс. т», — считатет эксперт.
По его словам, прогноз экспорта непосредственно говядины на этот год составляет 52 тыс. т (в убойном весе). То есть экспорт «мяса» в живом виде составляет 21% от его совокупного с говядиной экспорта. В 2016 г. эта доля была на уровне 18%, в 2014–2015 гг. — 13%. То есть с полным правом, как отмечает Панкратов, можно говорить, что продолжается замещение экспорта говядины экспортом живого КРС.
Экспорт живого КРС, например, в Египет начался еще в 2014 г., в 2016 г. добавился Ливан, были поставки в Ливию, Ирак, Сирию. В текущем году наибольшие поставки шли, кроме Азербайджана, в Ливию, Иорданию, Египет, Ирак.
Как заметил Панкратов, географическая диверсификация в экспортеров живого скота пошла значительно лучше, чем у экспортеров говядины.