Согласно официальной статистике, на польской стороне в очереди находится 2100 грузовиков. Но при этом пограничная служба не предоставила информацию, сколько находится на переходе «Ужгород – Вышне-Немецкое» и других, где тоже накопилось очень большое количество грузовиков, которые поехали в объезд. К тому же эти пункты имеют значительно меньшую пропускную способность.
Об этом сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Балин во время брифинга «Блокирование границ с Польшей: какова ситуация сегодня и каковы перспективы ее решения».
«Есть очередь, есть проблема, и это чувствуют все - перевозчики, экспортеры, импортеры. С нашей стороны тоже стоит большое количество машин, но большинство снимается и едет на другие переходы, ведь движение медленное, а если брать «Ягодин – Дорогуск», то со стороны Украины вообще уже более 10 дней очередь не движется», — отметил Владимир Балин.
По его словам, от блокирования границы теряют бюджеты двух стран. Если говорить о поставках продуктов питания, то логистика стала дороже, но на стоимость товаров это повлияет незначительно. Однако, по мнению Владимира Балина, из-за подорожания логистики торговые сети, вероятно, не будут внедрять ранее запланированные скидки на товары.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua