Об этом на конференции рассказал начальник службы транспортной логистики Укаринского транспортно-логистического центра (УТЛЦ) филии «Укрзализныци» Виктор Жадков, сообщает Рropozitsiya.
По его информации, для увеличения вагонопарка «Укрзализниця» пробовала выполнять переоборудование вагонов, которые уже не задействованы в перевозках, в частности минераловозов.
«Была сделана такая попытка. Немного вагонов было переоборудовано, но выяснилось, что для уменьшения кубатуры вагона необходимы существенные финансовые ресурсы. Кроме того, оказалось, даже в пиковые периоды эти вагоны оказались невостребованными. Поэтому «Укрзализниця» отказалась от такой практики модернизации вагонов», — рассказал Жадков.
Сегодня УЦТЛ и региональные филиалы «Укрзализниця» распределяют заявки на зерновозы с помощью системы Месплан. В дальнейшем для оптимизации работы «Укрзализниця» вагоны планируют распределять через специальную электронную систему, которая будет распределять все пустые вагоны автоматически.
Для этого УЦТЛ необходимо укомплектовать штат в региональных филиалах и закончить тестирование электронной системы, объяснил специалист и добавил, что устранить человеческий фактор полностью все же не удастся.
«Вся работа сосредоточится на одном диспетчере. Электронная система выдаст несколько вариантов адресной засылки пустых вагонов по клиентуре. Работник УЦТЛ найдет оптимальный вариант, потому что на распределение также влияет поездная обстановка на определенных участках дорог, ремонтные работы и т.д.», — сказал сотрудник УЦТЛ.
Для справки: общий парк вагонов-зерновозов в Украине по состоянию на начало 2017 г. составляет 14681 штук. В 2016-м эта цифра была 13511. Парк вагонов ПАТ «Укрзализныци» — 11653 в сезоне–2017, 11545 — в 2016 г. Нерабочий парк — это 711 и 749 вагонов соответственно. Среднесуточная погрузка зерновозов составляет 1300 вагонов, в пиковый период она достигает 2 тыс. шт.