Уже в начале обсуждения заместитель начальника департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Анатолий Бондарь сообщил, что проект компанией был получен накануне встречи и его не успели проработать, пишет ИА «АПК-Информ».
Вместе с тем он добавил, что юристы УЗ четко сформулировали свою позицию относительно документа.
«Подписание меморандума не отвечает интересам АО «Укрзализныця» и требует полной его переработки», — считают на предприятии.
Как объяснил Бондарь, каждый пункт, каждая статья документа ставит какие-то условия «Укрзализныце».
«Сделать то, сделать другое, тарифы не поднимать, малодеятельные станции не закрывать… Здесь прописаны почти все те вопросы, над которыми мы сейчас и работаем. Кроме того, в ст. 6 говорится о том, что «меморандум не предусматривает никаких финансовых обязательств между сторонами за сотрудничество, обусловленное настоящим меморандумом», тогда как в ст. 1 и ст. 3 четко идет речь о финансовой ответственности для УЗ», — сказал он и добавил, что участники рабочей группы сейчас не согласуют предложенный текст, «его нужно полностью менять, исключать оттуда вопрос тарифов, малодеятельных станций и др.».
Однако президент УЗА Николай Горбачев попросил представителей «Укрзализныци» остаться на заседании и продолжить обсуждение.
«Нам бы хотелось понимания от «Укрзализныци», как вы это видите (решение проблемы с перевозкой зерновых по железной дороге. — Ред.), для того чтобы это были партнерские отношения. Основная цель меморандума такова. Ведь меморандум — это не ультиматум, это исключительно меморандум», — сказал Горбачев.