Об этом говорится в сообщении ПАО «Укрзализныця».
«Так, на станции «Черноморск-Порт» (получатель СП ООО «Трансбалктерминал») ежесуточно остаются неразгруженными в среднем 62 вагона, на станции «Одесса-Порт» (получатель ЗАО «Укрэлеваторпром») — 106 вагонов. Также на станции «Одесса-Порт» (получатель «Олимпекс Купе Интернейшнл») — остаток 63 зерновоза», — говорится в сообщении.
Как отмечают в «Укрзализныце», нередко вагоны задерживаются из-за некачественного груза, который не может пройти санитарно-эпидемиологический контроль. Так, на станции «Черноморская» (ТИС) (получатель ООО «Трансинвестсервис») на прошлой неделе задержали 315 зерновозов с некачественным зерном, а на станции «Химическая» (того же адресата) — 264 вагонов. Также на станции «Черноморская» (получатель ООО «Бориваж») — остаются еще 54 единицы дефицитного подвижного состава.
На станции «Ксениево» (получатель Ильичевский зерновой терминал) среднесуточный остаток составляет 76 вагонов-зерновозов. На станции «Октябрьская» (получатель ООО «МСП Ника-Тера) среднесуточно простаивают неразгруженных 290 вагонов и еще 21 — задержаны за несоответствие требованиям санитарно-эпидемиологического контроля.
«Железнодорожникам приходится вводить конвенционные запреты на погрузку зерновых в направлениях станций, которые не возвращают вагоны вовремя. Так, 1 августа 2017 года были введены два таких запрета, назначением на станции, где складывается наиболее неудовлетворительная ситуация с выгрузкой — на ст. «Черноморск-порт» (в адрес ООО «Транссервис 2008» и Ильичевского морского порта)», — сообщили в «Укрзализныце».
Также рассматриваются запросы на ввод конвенций до станции «Черноморск-Порт-Экс.» (в адрес ООО «Трансбалктерминал»), на ст. «Одесса-Порт» («Олимпекс Купе Интернейшнл» и ЗАО «Укрэлеваторпром») и на ст. Октябрьская (ООО МСП «Ника-Тера»).
Для справки: с 1 по 13 августа железные дороги Украины погрузили 1,331 млн тонн зерна и зерновых грузов. Наибольшая доля зерновых направлена в порты Одессы и Николаева. На сегодняшний день в Одесской области находятся 6,2 тыс. вагонов направлением на порты, что составляет более 40% от общего парка хоппер-зерновозов Украины.