Украине нужны складские мощности, без них не будет считаться логистика

15 сентября 2023, 12:00 1199

Компания Ascet Shipping, которая является одним из крупнейших экспедиторов зерновых грузов в порту Измаил, работает над увеличением пропускной способности. Порты могут переваливать больше грузов, но для этого нужно организовать необходимую инфраструктуру.

Об этом сообщил исполнительный директор Ascet Shipping Николай Гапеев во время международной конференции «Black Sea Grain&Oil-2023».

«Ascet Shipping после потери 90% мощностей на оккупированных территориях переехал во Львов и начал развивать альтернативные экспортные пути через западные границы. Мы работали через порты Польши, через Венгрию и Румынию. Мы используем в своей работе также альтернативу портам — наши материковые филиалы, сухие порты, например, Николаевский терминал, который имеет хорошее железнодорожное сообщение, и оттуда отправляем вагоны как на порты Дуная, так и на западные границы», — отмечает Николай Гапеев.

По его словам, в Украине нужно строить складские мощности, без них не будет считаться логистика. Ascet Shipping рассматривали варианты инвестиций в такие объекты в Европе — Венгрии, Польше. Но получили ответ от клиентов — не считается.

«Ascet Shipping будет работать, строить, увеличивать складские мощности. Если мы начинали на Дунае с 30 тыс. т, то сейчас наш общий объем перевалки составляет более 100 тыс. т, и мы готовы развиваться дальше», — говорит Николай Гапеев.

Также он отметил тенденцию на рынке, что украинские аграрии самостоятельно начали искать альтернативные пути для экспорта.

«И если год назад у них это еще не очень получалось, то сегодня уже видим сформированные команды, и некоторые сельхозпроизводители хорошо самостоятельно справляются с экспортом, становятся сами экспедиторами и логистами», — рассказывает Николай Гапеев.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua