Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в интервью ABCnews.
«С белорусами мы сейчас ведем переговоры в Минске и Киеве, они хотят везти из Беларуси в Украину нефтепродукты и калийные удобрения. Мы говорим: «Хорошо, но на участке Припять — Нижние Жары нет паспортных глубин, мы копать не будем, у нас нет свободных средств. Это около $5 млн. Ваши грузы — вы и копайте, или вы даете деньги, мы копаем», — рассказал он.
По словам Довганя, предварительная экспертиза Министерства экологии вынесла нейтральный предварительный вердикт по этому проекту.
Достижение окончательной договоренности о финансировании и сроках проекта создания речного хаба Украина-Беларусь ожидается по итогам переговоров на уровне вице-премьеров Украины и Беларуси в Киеве в конце июля.
Для справки: Украина и Беларусь ведут также переговоры о создании речного транзитного хаба на границе — в селе Нижние Жары Гомельской области. В реализацию проекта по восстановлению судоходства по реке Днепр Украина и Беларусь готовы инвестировать $30 млн. Вопрос возобновления судоходства по международной водной магистрали Е-40 является одним из приоритетов Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года.