Пропускная способность по железной дороге или баржей через дунайские порты до начала войны была незначительной: вывозилось максимум 200-250 тыс. т в месяц. Сейчас её нужно увеличить минимум в десять раз.
«Лидеры ЕС сейчас работают над тем, чтобы сформировать так называемые отдельные зеленые коридоры, через которые могло бы оперативно и бесперебойно вывозиться зерно из Украины, которое не нужно для внутреннего потребления», — рассказал первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Тарас Высоцкий в интервью телеканалу «Эспрессо», пишет Минагрополитики.
Речь идет об:
«Такие совместные усилия позволят нам экспортировать хотя бы половину тех объемов, которые шли через наши порты. В частности, это также помогло бы украинским аграриям подготовиться к новому урожаю, освободив внутренние элеваторы. Кроме того, они получили бы экономически положительную ликвидность, что положительно сказалось бы и на экономике в целом, и на нашем обменном курсе в частности. И, конечно, это сделало бы значительный вклад в продовольственную безопасность мира, потому что возобновились бы поставки существенных объемов продовольствия в разные страны мира. Это сняло бы напряжение и с точки зрения роста цены, и с точки зрения дефицита продовольствия, возникающего во многих странах мира».
Тарас Высоцкий добавляет, что перекрыть экспортные объемы поставок из Украины не удастся, ведь мы вместе с переработкой за год могли отправлять в другие страны очень большие объемы агропродукции — до 90 млн т.