Польша ограничивает автоперевозки: под угрозой импорт удобрений и поставки в ЕС

13 августа 2019, 10:11 1126

Украинские предприниматели по состоянию на начало августа почти исчерпали квоты разрешений на международные перевозки грузов автомобильным транспортом в направлении Польши.

Об этом говорится в сообщении Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА).

«Проблема нехватки авторазрешений беспокоит бизнес в последние годы, однако если раньше количества выданных разрешений хватало на 9-10 месяцев, то сейчас некоторые виды были исчерпаны практически за полгода. Соответственно, компании сталкиваются с серьезной нехваткой авторизованного транспорта для осуществления внешнеторговых операций со странами Евросоюза», — сказано в сообщении.

Как указывают в ЕБА, из-за проблем с разрешениями существует угроза задержек в поставках товаров в страны ЕС, а также возможные перебои с импортом сырья и готовой продукции из Европы. Для сохранения и ускорения темпов международной торговли необходимо увеличить количество разрешений между польской и украинской сторонами.

Такая ситуация уже осложнила поставки автомобильным транспортом удобрений из Польши и проходящих транзитом через Польшу, например, из Литвы, Германии и других стран Западной Европы, сообщает «Инфоиндустрия».

Значительная часть удобрений и другой агрохимической продукции из этих стран поставляется именно автотранспортом. Железнодорожный транспорт менее предпочтителен по причине несоответствия ширины колеи.

Сейчас, в важнейший момент подготовки к сезону внесения, ситуация грозит обернуться тем, что часть сельхозпроизводителей получат импортные удобрения слишком поздно. Это привело к задержкам в поставках до 2-3 недель.

Импортеры стараются разрешить проблему, перестраивая логистические схемы, в частности ищут прямые способы доставки железнодорожным транспортом, например, из Литвы, либо переходят на комбинированную схему поставки автотранспортом на границу Украины с перегрузкой в железнодорожные вагоны. Так как проблема коснулась не только удобрений, но и всех других товаров, резко подскочил спрос на полувагоны и вагоны, а также на услуги транспортировщиков, имеющих возможность возить грузы из Польши.

По данным Инфоиндустрии за первое полугодие 2019 г. в структуре импорта NPK-удобрений польские занимали 9%. Не менее 17% комплексных удобрений поставлялось из стран, логистика из которых часто построена на автомобильных перевозках — Литвы, Нидерландов, Финляндии и др. В первой половине года все суперфосфаты поступали от польских производителей. Значительные поставки аммиачной селитры идут из Польши и Литвы — 16% из обеих стран.

 

Операторы рынка удобрений, в частности импортирующих товар из Польши, не намерены повышать цены для украинских сельхозпроизводителей, однако, информируют клиентов о задержках в получении заказанных грузов и применяют режимы форс-мажора.