Аграрии в 2023 году меняют классическую структуру посевов из-за сложного экспорта. Они выбирают культуры, которые дают меньший валовой сбор, но большую выручку.
Об этом рассказал экс-первый заместитель министра экономики Денис Кудин на событии Центра экономической стратегии.
По его словам, перспективы морского экспорта пока непонятны. Предполагается, что до конца года ситуация будет оставаться неизменной.
«Как только морской экспорт будет открыт в полной мере, начнется быстрое восстановление как в агросекторе, так и в металлургии. Будет снята нагрузка с железной дороги и автологистики», — считает Денис Кудин.
Замминистра экономики добавляет, что полноценная деблокада моря важна и для того, чтобы у Украины появилась возможность перевозить товары с высокой добавленной стоимостью.
«Средняя стоимость тонны товара, вывезенной по железной дороге, составляет около $270 (равна стоимости тонны в металлургическом секторе). Средняя стоимость вывезенной морским транспортом — $350-380 (равна стоимости тонны в агросекторе). Тогда как средняя стоимость перевозки автомобильным транспортом — $1500», — уточнил Денис Кудин.
Он пояснил, что при таких ценах автомобильные перевозки применяются для агропродукции именно с высокой добавленной стоимостью.