Работа нового зернового коридора набирает обороты. По состоянию на 5 октября 2023 года фрахт на перевозку кукурузы «панамаксами» из Одессы, Пивденного и Черноморска в направлении Китая составил 70 $/т, средиземноморского побережья Испании — 51-54 $/т.
Об этом в Facebook сообщает Украинская зерновая ассоциация со ссылкой на данные Atria Brokers.
Ставки на перевозку кукурузы хендисайзами в восточное Средиземноморье составляли 60 $/т, к восточному побережью Италии и Израиля — 60-62 $/т, к средиземноморскому побережью Испании — 65-67 $/т.
«Ставки фрахта на перевозку зерна коустерами из дунайских портов на большинство направлений повысились. Однако в направлении Италии и Испании наблюдалось снижение. В первой половине недели навигация в устьях Сулина и Быстрое была затруднена из—за погодных условий, что привело к накоплению судов. Ситуация несколько улучшилась во второй половине недели, и количество судов в очереди начало снижаться», — отмечают специалисты.
По состоянию на 5 октября 2023 года ставки фрахта на перевозку кукурузы коустерами 6 тыс. т из портов Рени и Измаил на Крит повысились на 5 $/т — до 61-63 $/т, к восточному побережью Греции — на 4 $/т до 57-59 $/т, к Мармаре — на 4 $/т до 55 $/т, к восточному Средиземноморью — на 2 $/т до 65-67 $/т. В то же время фрахт в Севилью снизился на 3 $/т до 80-82 $/т, в Испанию — на 2-3 $/т до 73-75 $/т и к восточному побережью Италии — на 1-2 $/т до 68-71 $/т. Ставки в Израиль остались на уровне прошлой недели — 70 $/т.
Ставки на перевозку гранулированного и негранулированного шрота подсолнечника коустерами 6 тыс. т из портов Рени и Измаил остались без изменений — в Мармару на уровне 60-65 $/т, к восточному побережью Италии — 82-83 $/т, в Испанию — 90-95 $/т.
Фрахт на перевозку кукурузы баржами на Констанцу снизился на 3-4 €/т до 38-40 €/т. Для подсолнечника ставки повысились на 2 €/т до 62 €/т.
Ставки фрахта на перевозку гранулированного и негранулированного шрота подсолнечника из дунайских портов баржами на Констанцу остались на уровне 50 €/т.