Данное направление особенно важно в условиях прогнозируемого роста производства и экспорта аграрной продукции до 100 млн тонн и 70 млн т соответственно уже в ближайшие годы, сообщает «УкрАгроКонсалт» со ссылкой на Украинскую зерновую ассоциацию (УЗА).
Объемы перевозки зерна в 2019 г., как основного груза речных перевозок, по сравнению с 2018 г., увеличились вдвое. Этому также способствует установление эффективного диалога между Украинской зерновой ассоциацией и Министерством инфраструктуры Украины, а также непосредственно с ГП «Укрводшлях», Государственной службой морского и речного транспорта:
- решение ряда проблемных вопросов;
- продлен навигационный период, преждевременная остановка судоходства отсутствует, каждый 1 день эффективной перевозки по реке является крайне важным для отрасли в целом;
- инициирован вопрос переноса сформированных остаточных бюджетных средств на следующий год;
- перенос выполнения ремонтных работ на шлюзах.
«Одним из важнейших вопросов остается недостаточное финансирование предприятия ГП «Укрводшлях», — отмечают в УЗА.
Отсутствие прогнозируемости в финансировании существенно влияет на возможность своевременного осуществления операционных расходов ГП «Укрводшлях», в том числе выплаты заработной платы.
«На сегодняшний день проблема преждевременного прекращения навигации по реке остается актуальной. Практика предыдущих лет показывает, что ГП «Укрводшлях» основную часть средств получает в IV кв. бюджетного года, а через непереходность бюджетной программы, ГП «Укрводшлях» инициирует заблаговременное, то есть до ухудшения погодных условий и льдообразования на реке, закрытие шлюзов для использования программы на ремонт шлюзов.
Такая ситуация усложняет вывоз зерна из регионов, несмотря на благоприятные погодные условия и отсутствие льдообразования на реке», — объясняют в ассоциации.