Об этом рассказал управляющий директор компании «Галфрост» Роман Денис, сообщает «Инфо-Шувар».
По его словам, пренебрежение этим будет мешать реализации стратегии развития экспорта даже тем компаниям, которые уже имеют определенный опыт работы в других странах, ведь каждая страна, каждый регион — это определенный набор ментальных особенностей.
В Европе следует сразу начинать с бизнеса и, возможно, в отдаленной перспективе, после завоевания доверия европейских партнеров, удастся поднять уровень общения до дружеских отношений, считает Роман Денис.
«Если же вы решили покорять Азию, нужно действовать по обратному сценарию — сначала вы должны построить крепкие дружеские отношения и, затем, шаг за шагом, переходить с вашими бизнес-интересам. За последние несколько лет мы достаточно тщательно изучили бизнес-среду стран Азии, которые являются одним из наиболее растущих рынков свежих и замороженных ягод», — отметил он.
По словам эксперта, в Азии с каждым покупателем отношения выстраиваются годами. Впрочем, стратегически этот рынок очень перспективный.
При этом, специалист отметил, что в Азии нужно выстраивать отношения прежде всего с импортерами, они являются важнейшими участниками цепи поставок продукции в сети или на перерабатывающие предприятия.
«Почти все транзакции в Азии происходят с участием импортеров, они берут на себя значительную часть ответственности за качество поставки, помогают решить проблемы с растаможкой товара, денежные вопросы или даже проблемы с несоответствием качества. Сами сети очень редко общаются непосредственно с производителями, на упаковке продукции в азиатских магазинах вы всегда найдете не только название хозяйства — производителя, но и импортера, благодаря которому эта поставка осуществилась», — говорит эксперт.