Из-за повышения тарифов на перевозки аграрии потеряют 1,5 млрд грн

19 января 2017, 08:00 1788

Аграрные ассоциации выступают против повышения тарифов на железнодорожные перевозки, которые приведут к потери агропроизводителей на уровне 1,5 млрд грн.

Письмо-обращение о недопущении роста тарифов на имя первого заместителя министра инфраструктуры Украины Евгения Кравцова подписали: ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса», Аграрный союз Украины, Всеукраинская аграрная рада, ВОО «Украинская аграрная конфедерация», Украинская зерновая ассоциация, Союз птицеводов Украины, Ассоциация фермеров и частных землевладельцев Украины, информирует УКАБ.

«Поднятие цен на грузовые перевозки на фоне низкой конъюнктуры цен на зерновые, усиление налогового давления на аграрную отрасль и общих кризисных явлений в украинской экономике поставит в трудные условия отечественных агропроизводителей и снизит конкурентоспособность украинской продукции на международных рынках», - говорится в обращении.

По оценкам УКАБ, такой рост приведет к дополнительным расходам на транспортировку зерна для аграриев на уровне 1,5 млрд грн.

«Целесообразность поднятия тарифов под вопросом. За последние три года тарифы на перевозки зерновых в Украине выросли на 88%. В то время, несмотря на постоянное повышение тарифов, ПАО «Укрзализныця» не может обеспечить потребности аграриев в железнодорожных перевозках зерновых и не поставляет в полном количестве вагоны-зерновозы согласно согласованных планов, чем срывает уборочную кампанию и ставит под угрозу экспортные контракты», - прокомментировал генеральный директор УКАБ Тарас Высоцкий.


Для справки: проектом приказа Министерства инфраструктуры Украины от 11 января 2017 года «О внесении изменений к некоторых нормативно-правовых актов Министерства транспорта и связи Украины» предлагается повысить тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в Украине на 25%. Запланированный рост тарифов на уровне 25% значительно превышает индекс инфляции в 2016 году (12,4%), к тому же в 2016 году уже происходило поднятие тарифов на грузовые перевозки на 15%.

Потребность в железнодорожных перевозках зерновых в период уборочной кампании в 2,3 раза превышает реальные объемы.