Об этом свидетельствуют данные опроса Zernovoz.ua.
«Учитывая существующий профицит и высокую конкуренцию, готовы изменить партнеров в текущем сезоне 38,3% опрошенных, предпочитают работать с проверенными контрагентами 61,7%», — добавляют эксперты.
Кроме того, подавляющее большинство участников опроса, а именно 64,6% считают, что ставки фрахта на перевозку поздних культур упадут, еще 25,3% уверены, что тарифы будут на уровне прошлого года.
При этом 83,7% ответили, что ставки во время сбора ранних культур их не удовлетворили.
Эксперты также объяснили причины таких ожиданий участников рынка.
«Во-первых, в течение июня-августа 2020 года цены на дизтопливо выросли в среднем на 5,6%, в то же время нефть основных сортов на международных биржевых площадках выросла на 21,7-22,4%», — добавили эксперты, заметив, что стоимость горючего занимает 33-35% в операционных расходах перевозчиков.
Во-вторых, снижение валовых сборов основных культур, задержка в уборке ранних зерновых, которая наблюдается в текущем сезоне, а также сдерживание производителями продаж сгладили рост спроса на услуги автомобилей зерновозов в июне–июле.