Согласно сообщению филиала «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ) «Укрзализныци», новые ставки вступают в силу с 28 июля — через 30 дней после публикации в газете «Урядовый курьер», а утверждены они были решением правления 15 июня этого года, передает «Интерфакс-Украина».
Как отмечается, больше всего (на 21%) подорожают окатышевозы — до 907,2 грн в сутки (с НДС), тогда как на крытые вагоны и минераловозы ставки повышены на 19,5% — соответственно до 817,2 грн и 925,2 грн.
Ставка оплаты за наиболее распространенные полувагоны возросла на 10,7% — до 720 грн, на зерновозы — на 8,9%, до 855,6 грн, платформы-лесовозы — на 8,2%, до 522 грн, цементовозы — на 7,2%, до 692,4 грн, фитинговые платформы — на 7,5%, до 547,2 грн, цистерны — на 5,8%, до 684 грн.
Меньше всего повышение коснулось самых дорогих думпкаров и хоппер-дозаторов — на 2,8%, до 1196,4 грн и универсальных платформ — на 0,9%, до 538,8 грн.
Кроме того тем же решением правление «Укрзализныци» существенно изменило коэффициенты порожнего пробега отдельных типов вагонов. Если ранее они были одинаковыми для минерало-, цементо-, окатышевозов, фитинговых платформ, думпкаров и других — на уровне 0,61, то с 28 июля для цементовозов они вырастут до 0,76, окатышевозов — до 0,85, минераловозов — до 1,04 думпкаров — до 1,22, других вагонов — до 1,02, тогда как фитинговых платформ — упадут до 0,02.
Помимо этого, «Укрзализныця» решила воспользоваться своим правом и взимать дополнительную плату в размере суточной оплаты вагона на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, и в случае переадресации грузов. Перевозка грузов с использованием паромной переправы и в случае перегрузки груза в вагоны другой ширины колеи будет сопряжена с необходимости его оплаты еще за двое суток.