Экспорт по Дунаю значительно дороже портов Черного моря

11 декабря 2023, 13:50 1409

Логистические затраты на доставку товара в дунайские порты или по железной дороге в польские или румынские значительно выше по сравнению с портами Черного моря. Иногда разница достигает $90 на тонне.

Об этом рассказал президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев во время Shipping and Trade Day. 

«CPT Одесса составляет $10 на тонне, возможно, $25, в зависимости от расположения сельхозпроизводства. Если же ехать в Констанцу — это будет около $100 на тонне. То есть разница $90», — отметил Николай Горбачев. 

Также он добавил, что сейчас система экспорта сверхсложная административно. 

propData.content.image
Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации

Когда мы отправляем зерно в Польшу или Румынию, то не можем проследить, в какую страну оно будет перевезено дальше. Оно может поехать в Италию или Египет. Очень сложно отправлять грузы в Азию, поскольку нужно аккумулировать 50-60 тыс. т в Констанце. И весь этот объем должен пересечь границу в вагонах или грузовиках либо быть загружен на баржи. Организовать эту логистическую цепочку очень сложно. Порты Большой Одессы более легко оперируются и больше устраивают украинских фермеров и трейдеров.

Николай Горбачев уверен, что Украина станет частью ЕС, и логистика Дуная будет развиваться и после завершения войны, особенно по направлениям Болгарии, Румынии. Сохранится объем 1-2 млн т экспортных отгрузок. При этом есть потенциал для уменьшения стоимости перевозки баржами. Ведь до войны цена баржи составляла $9-10 на тонну, сейчас это $50/т, иногда даже $100. 


Светлана Цыбульская, AgroPortal.ua