Логистические затраты на доставку товара в дунайские порты или по железной дороге в польские или румынские значительно выше по сравнению с портами Черного моря. Иногда разница достигает $90 на тонне.
Об этом рассказал президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев во время Shipping and Trade Day.
«CPT Одесса составляет $10 на тонне, возможно, $25, в зависимости от расположения сельхозпроизводства. Если же ехать в Констанцу — это будет около $100 на тонне. То есть разница $90», — отметил Николай Горбачев.
Также он добавил, что сейчас система экспорта сверхсложная административно.
Николай Горбачев уверен, что Украина станет частью ЕС, и логистика Дуная будет развиваться и после завершения войны, особенно по направлениям Болгарии, Румынии. Сохранится объем 1-2 млн т экспортных отгрузок. При этом есть потенциал для уменьшения стоимости перевозки баржами. Ведь до войны цена баржи составляла $9-10 на тонну, сейчас это $50/т, иногда даже $100.
Светлана Цыбульская, AgroPortal.ua