Эксперт: Украина — на грани железнодорожного коллапса

16 сентября 2019, 08:00 1384

В Украине назревает транспортный коллапс на железной дороге. Для этого сложились все факторы (рекордный урожай, рекордный импорт угля через порты, увеличение поставок ДТ через порты, срывы с обеспечением поставок топлива на УЗ и существенно растущий транзит через «горлышко» — порты Одесского региона).

Такое мнение высказал председатель Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook.

«Начиная со второй половины августа ситуация с движением поездов на «Укрзализныце» постоянно ухудшается. Основные влияющие факторы — проблемы с закупкой дизельного топлива и горюче-смазочных материалов (ГСМ) в начале августа, приоритезация и рост объемов транзитных перевозок в направлении одесских портов, острый дефицит локомотивных бригад, составителей поездов и собственно локомотивов. Вследствие вышеуказанных событий увеличилось количество брошенных поездов на сети до рекордного за последний год уровня — 359 составов», — отметил он. 

Существенный рост таких поездов, по данным эксперта, наблюдается по Одесской (выгрузочной) и Юго-Западной (транзитной) железных дорогах. Фактически, управление осуществляется в «ручном» режиме. Несмотря на наличие вагонов в подходе, «Укрзализныця» не может обеспечить ритмичный подвоз порожнего подвижного состава на погрузочные станции и вывоз погрузки, что приводит к систематическим срывам планов погрузки на всех ГОКах. Затруднен обмен на основных стыках (Пятихатки, Апостолово, Тимково) между Приднепровской и Одесской дорогами.

«В августе баланс обмена поездов уменьшилсяна 9 составов по сравнению с июлем. Происходят систематические невыдачи локомотивов в работу из-за отсутствия наряда локомотивных бригад. По Одесской ж/д количество отмен в отдельные смены достигает 50 локомотивов. (25% от потребности)», — объясняет Криворучко. 

Количество локомотивов, задействованных в перевозках в августе текущего года уменьшена 87 ед. (12,2%) чем в 2018 году.

«Укрзализныця» снова оказывается не готовой к пиковым нагрузкам в сезон увеличенного объёма перевозок зерновых. В августе среднесуточная погрузка зерновых увеличилась относительно июля на 17,5 тыс. т, по итогу месяца рост объёма перевозок зерна составит не менее 0,5 млн т», — добавляет эксперт.

В то же время, по данным Криворучко, на фоне увеличения внутренней погрузки увеличивается объём транзитных перевозок в направлении одесских портов, что парадоксально. Рост в августе от июля составляет 140 тыс. т. Терминалы и припортовая ж/д инфраструктура не справляется с увеличенным объёмом перевозок, подход грузов постоянно растёт и в третьей декаде августа достиг 9 тыс. вагонов для портов ТИС и Береговая. Среднесуточная выгрузка в портах уменьшилась на 320 вагонов: с 880 вагонов в июле до 560 вагонов в августе.