«Как и всем аграриям, тепличникам не хватает оборотных средств», — заявил в комментариях для Инфоиндустрии руководитель группы корпоративных финансов и M&A, Ernst & Young Владислав Остапенко.
Эксперт рассказывает, что тепличная продукция, которая ранее из Турции поступала в РФ, теперь перенаправлена на украинский рынок. Маржа при реализации украинской тепличной продукции стала ниже.
Еще один фактор — это источники энергии. «Подорожали энергоносители. Несмотря на то, что многие тепличники стараются перейти на альтернативные источники энергии, это не спасает на 100% от возросших затрат», — сказал он.
По словам эксперта, в сегменте тепличных овощей получается классическая вилка: с одной стороны люди себя ограничивают, не могут себе позволить покупать тепличные овощи, с другой — затраты на производство выросли. «Тепличные предприятия балансируют на грани рентабельности. В краткосрочной перспективе отрасль не будет расти. Все смотрят на выживание, а не на развитие», — подытожил Владислав Остапенко.