Об этом в ходе конференции сообщил советник по аграрной политике Группы Всемирного банка Олег Нивьевский, передает ИА «АПК-Информ».
«Существенная часть — затраты на перевозку и обработку судов — это та часть, которая регулируется государством. Кроме того, украинские порты также являются самыми дорогими по судозаходам», — сказал он.
При этом эксперт отметил положительные решения государства: с 1 января 2018 г. снижение ставки портовых сборов на 20% и снижение дивидендов с 75% до 50% позволят украинским портам развиваться.
«В Украине спрэд между экспортными и внутренними ценами сокращается, что позволяет фермерам зарабатывать больше. По расчетам, каждый сэкономленный на портовых сборах доллар генерирует 1,56 доллара для экономики страны», — добавил Нивьевский.