Bloomberg: Железная дорога — преграда для зерновой экспансии Украины

15 марта 2018, 08:00 3644

Украинское производство зерновых процветает, но его экспансия тормозится из-за изношенной железной дороги, через которую проходит две трети урожая от аграриев к портам.

Трейдеры жалуются, что вместо того, чтобы выходить на новые рынки, приходится бороться за вагоны, пишет Bloomberg.

Как отмечается, большинство локомотивов и вагонов были изготовлены еще в 1980-х годах. «Укрзализныця» пытается решать проблему, но сначала планирует заменить вагоны для перевозки угля и металлов, а только потом взяться за железнодорожные составы, которые нужны аграриям, пишет издание.

С учетом того, что урожаи четвертого в мире экспортера зерна растут, существуют опасения, что Украине просто не хватит транспортных возможностей для перевозки зерна.

«Это самая большая проблема сейчас, поскольку мы не можем экспортировать столько, сколько хотели бы. Трейдеры могли увеличить продажи, выйти на новые рынки, но вместо этого им приходится бороться за вагоны», — сказал изданию президент «Украинской зерновой ассоциации» Николай Горбачев.

Как отмечается, украинское производство зерна переживает бум в последние десятилетия, поскольку фермеры стали больше инвестировать в свои урожаи. Впрочем, правительство все это время не вкладывало деньги в обновление железной дороги. Без этого ее состояние может еще больше ухудшиться. В зерновой ассоциации говорят, что увеличение урожаев может повысить и экспорт на 70% к 2022 году, что позволит привлекать достаточно инвестиций в производство и инфраструктуру.

Недостаток поездов приводит к задержкам с поставками зерна, говорит председатель трейдинговой фирмы Kusto Agro Trading LLC Шакир Шамилев. По его словам, без проблем с железной дорогой доходы могли бы быть на 30% выше.

«Украина теряет свое конкурентное преимущество. Неудивительно, что Россия может обогнать Украину в сфере экспорта зерна в этом сезоне, поскольку она имеет возможность доставлять столько, сколько произведено», — сказал глава «ТИС» Филипп Грушко.