Негативный эффект от блокирования автомобильных пунктов пропуска на границе Украины и Европейского Союза будет проявляться и в последующие годы из-за срыва долгосрочных контрактов.
Такое мнение высказала первый заместитель главы Комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко на брифинге в «Медиацентре Украина — Укринформ».
По ее словам, каждый лишний день простоя грузовика возле границы в результате блокирования пунктов пропуска польскими перевозчиками, которое продолжается уже четвертую неделю, стоит украинскому бизнесу около €300. Однако значительно большие убытки наносит невозможность прогнозировать сроки поставки товаров.
«Это прямые убытки для бизнеса. А также есть косвенные убытки — когда вы не можете в соответствии с подписанным контрактом обеспечить поставку товаров вовремя. Или наоборот - завезти товар, который вы купили где-то, вовремя на территорию Украины. Это косвенные убытки, которые мы увидим с вами и в 2024, и в 2025 году количеством сокращенных контрактов с Украиной и с украинскими производителями», — отметила она.
Клименко прогнозирует, что, поскольку европейские производители и европейские покупатели не могут ждать по 2-3 недели в неизвестных обстоятельствах, контракты с украинскими фирмами будут разрываться или не переподписываться.
«И поэтому мы значительно потеряем в экономике — поскольку нет стабильных поставок в Украину, и их невозможно посчитать. Это косвенные последствия, которые нельзя просчитать, но они будут значительными», — подытожила эксперт.