ГК «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) постепенно уменьшает среднюю загрузку барж. На Дунае — традиционный период мелководья.
Об этом сообщил гендиректор УДП Дмитрий Москаленко в Facebook.
«К счастью, сейчас падение уровня воды некритичное. Вопрос о закрытии навигации пока не рассматривается. Но все может быть. В прошлом году навигацию закрывали дважды», — напомнил он.
По словам специалиста, мелководье — извечная дунайская проблема, которая обсуждается уже не одно десятилетие. В частности, вопрос снова обсуждался на Конференции директоров дунайских пароходств, где были представлены компании из Австрии, Словакии, Венгрии, Сербии, Болгарии, Румынии и Украины.
«Наиболее проблемные участки с точки зрения глубин находятся на болгарском участке Дуная. В периоды мелководья болгарские перекаты не только заставляют судовладельцев уменьшать осадку.
УДП в это время, скажем, не рискует использовать некоторые типы судов — например, мощные буксиры «трехтысячники» или «самоходки». Приходится работать менее мощными, но более проходимыми буксирами «двухтысячниками», — пояснил Дмитрий Москаленко.
Похожие проблемы у большинства других дунайских компаний. Все терпят убытки.
«По мнению иностранных коллег, попытки решать проблему на местном уровне ни к чему не приводят. Не хватает общей процедуры, которая бы обеспечила необходимые финансы для содержания водных путей. Дунай — это стратегическое логистическое направление, на котором держится экономика многих европейских стран. Более того, сегодня это зерновой путь, обеспечивающий продовольственную безопасность. Поэтому проблема должна решаться на межгосударственном уровне», — считает эксперт.