Маркетинговый год будет определять экономическая целесообразность, производители больше не будут продавать в ноль или в минус. Аграрии, которые в прошлом году нахватались убытков, вышли из испытаний сильнее и мудрее. Они переосмыслили цели, задачи и стратегии бизнеса и не допустят второго убыточного года подряд. В 2022 году они вывозили зерно на экспорт любой ценой, поскольку их подпирали следующий урожай, долги, выплата зарплат, спасение бизнеса и коллективов. Сейчас давления этих обстоятельств нет, кроме долгов, и то — они частично списывают их по форс-мажору. Производитель, который пережил 2022 год, сейчас может себе позволить не хотеть продавать урожай. Если прошлогодний сезон диктовала логистика, то следующий будет сезоном производителя. Никто не будет ехать в Констанцу втридорога, чтобы продать за копейки. Производитель сохранит урожай и может целый год ждать хорошую цену, и именно это будет определять и трейд, и логистику.