Создана органическая альтернатива глифосату

28 ноября 2018, 14:55 3335

Ученые Nontox (Австралия) создали органический неселективный гербицид, который может стать альтернативой глифосату.

Новый продукт представляет собой нетоксичный для окружающей среды и людей гербицид на основе минералов, но формулу разработчики пока не раскрывают в целях защиты интеллектуальной собственности до момента утверждения патента. Затем состав препарата будет указан на этикетках. На данном этапе компания ищет инвесторов и рассказывает о продукте только в общих чертах, сообщает Grain Central.
 
По словам директора Nontox Джона Риветта, органический пестицид состоит из общеизвестных и доступных минералов.

«Их измельчают в очень мелкий порошок и смешивают с очень небольшим количеством воды, чтобы сделать пасту. Во время этого процесса в компонентах происходит экзотермическая реакция, в ходе которой выделяется тепло и происходит «жонглирование» молекулами, переходящими из одного соединения в другое. Теоретически, процесс невозможно обратить вспять после добавления воды», — говорит Риветт.

Компания получила поддержку от Департамента промышленности Нового Южного Уэльса (Австралия) и ряда заинтересованных сторон. В Австралии продукт тестировался в течение 90 дней и показал отличные результаты.

«Продукт показал, что он способен уничтожать все сорняки, к которым применялся. В Австралии насчитывается 26 разновидностей сорных растений, выработавших устойчивость к глифосату. Во время тестовых опытов наш гербицид уничтожил их все при первом применении. Кроме того, он полностью безопасен для окружающей среды и здоровья людей, биологически разрушаем и может сертифицироваться как органический продукт», — рассказывает Риветт.

По его мнению, для замены глифосата производителям придется применять большие дозы органического гербицида, чтобы достичь того же эффекта.

«В то же время стоимость производства биогербицида намного ниже, чем у синтетического конкурента» — сообщает Риветт.

На данный момент выпуск первых партий осуществляется на мини-заводе в городе Даббо, штат Нью-Йорк, но компания планирует привлечь $1,5 млн для организации промышленного производства.

«Существуют серьезные проблемы с точки зрения того, как распространять и доставлять продукт, также надо определить цену для достижения рентабельности. Пока идет разработка маркетинговой стратегии, мы решили искать средства для превращения мини-завода в серьезное производство. Ориентировочно, старт продаж начнется в интернете. В привлечении клиентов согласился помочь Департамент промышленности Нового Южного Уэльса. Спрос уже есть, и мы могли бы продать первые крупные партии довольно быстро», — говорит Риветт.