Как говорится в сообщении завода, речь идет о ХТЗ-242К (с двигателем мощностью 240 л.с.), ХТЗ-243К (с двигателем мощностью 250 л.с.) с применением балластного груза и системы сдваивания колес, а также чьотирьохцепного гусеничного трактора ХТЗ-280Т (с двигателем мощностью 220 л.с.).
В ходе исследования были проведены измерения тяговых усилий на крюке трактора с зависимостью от следующих факторов: нагрузки (менялась в зависимости от заглубления плуга); наличие балластного груза; наличие сдвоенных колес.
В результате анализа полученных данных было установлено следующее:
— использование сдвоенных колес позволяет увеличить тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (15% по ГОСТ 27021-86) почти на 70% (42 кН вместо 25 кН)
— использование балластного груза позволяет увеличить тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (15% по ГОСТ 27021-86) более чем на 80% (46 кН вместо 25 кН)
— использование балластного груза при наличии сдвоенных колес позволяет увеличить тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (15% по ГОСТ 27021-86) более чем в 2.5 раза (66 кН вместо 25 кН)
— трактор ХТЗ-280Т продемонстрировал тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (5% по ГОСТ 27021-86) более чем в 3 раза (80 кН вместо 25 кН) на почве с повышенной влажностью (20%).
«Таким образом, использование балластного груза и сдвоенных колес увеличивает эффективность работы трактора при выполнении сельскохозяйственных операций на 20%, а также позволяет значительно расширить спектр сельхозорудий, которые агрегатируются с тракторами ХТЗ-242К, 243К.20 и 280Т», — говорится в сообщении ХТЗ.