Об этом сообщил начальник отдела логистики компании Risoil Тариэл Хаджишвили в ходе международной конференции, сообщает «ЦТС».
«Пропускная способность терминала планируется на 4,5 млн т в год, возможность единовременного хранения разных видов грузов под любые виды зерна, станция взвешивания грузов, мощность по очистке и сушке зерна накопительной емкостью 5 тыс. т, два портальных крана, возможность обработки трех судов», — рассказал он.
По словам Хаджишвили, на данный момент реализован первый этап строительства терминала, который предполагал создание склада для единовременного хранения зерновых культур, и продуктов их переработки общей мощностью 30 тыс. т и пропускной способностью 700 тыс. т в год, а также 120 автомобилей в сутки. Также он предусматривал строительство станции выгрузки автотранспорта, автомобильных весов.
«Второй этап проекта — это строительство элеватора силосного типа объемом единовременного хранения 85 тыс. т общей пропускной способностью 1,5 млн т, мощностей по разгрузке ж/д вагонов, строительство железнодорожных весов и т.д. Второй этап строительства будет завершен в январе 2016 г.», — отметил Хаджишвили.
Третий этап проекта — это универсальный терминал единовременного хранения общей мощностью 125 тыс. т, общей пропускной способностью 2,3 млн т в год. Он предусматривает строительство второго узла разгрузки ж/д отводов и разгрузки автотранспорта, строительство двухстороннего пирса с двумя причалами. Сроки завершения третьего этапа строительства терминала и сумму инвестиций он не уточнил.
Для справки: О планах «Саншайн Терминал», созданной Cargill и Risoil S.A., построить зерновой терминал мощностью 4,5 млн т стало известно еще в 2012 г.