Порт Октябрьск ищет инвесторов для зерновых терминалов

02 ноября 2015, 08:00 1227

Специализированный морской порт «Октябрьск» (Николаев) планирует привлечь инвесторов по 3 проектам строительства мощностей для зерновых грузов.

Об этом в ходе международной конференции рассказал директор порта Александр Басюк, пишет «Дело».

Он уточнил, что паспортная мощность порта — 2,57 млн т. Ее планируется увеличить до 30 млн т. Для этого предлагается 12 проектов на кратко-, средне- и долгосрочную перспективы.

Относительно краткосрочной перспективы, Александр Басюк назвал три зерновых проекта.

«Первый проект — зерновой комплекс, расположенный в тылу причалов №1 и №2. Инвестпредложение направлено на зернотрейдеров с собственными логистическими потоками. Предусматривается строительство складов, как силосного типа, так и комплекс напольного хранения. Проектная мощность 3,2 млн т, стоимость с учетом намывной территории и дноуглубления — $92,5 млн грн, срок окупаемости 8,5 лет», — сообщил он.

Второй проект — это зерновой комплекс в районе вспомогательного причала. Мощность — 2,2 млн т в год, стоимость — $49,5 млн, срок окупаемости четыре года, единовременное хранение — до 100 тыс. т.

Третий проект вынесен за пределы порта со строительной галереей, которая будет выходить на вспомогательный причал и обустройством судопогрузочной машины. Единовременное хранение — 100-150 тыс. т. Мощность 2,2 млн т, стоимость $49,5 млн, срок окупаемости 4 года.

«N. B.!» ТОП 5 фактов о логистике украинского зерна

«Все проекты предусматривают строительство станций разгрузки, как ж/д так и автомобильных, зерновые склады силосного типа и напольного хранения, автоматические системы управления. Помимо увеличения пропускной способности до свыше 10 млн т, мы ожидаем от этих проектов увеличения количества рабочих мест, также прогнозируется увеличение поступлений в бюджет в 3,5 раза», — резюмировал Александр Басюк.


Для справки: СМП «Октябрьск» расположен на левом берегу Днепро-Бугского лимана, откуда осуществляется подход судов в порт. Мощность порта позволяет перегружать до 3,5 млн т генеральных грузов в год.