Об этом на конференции рассказал начальник торгового отдела Cardiff Traiding Иван Черевко, сообщает Рropozitsiya.
По его информации, несмотря на пломбирование вагонов, груженых зерном или зернобобовыми, с них регулярно ссыпают груз.
«Это может быть незначительный объем — 0,5-1 т, что незаметно и соответствует нормам потерь при перевозке. Однако в масштабах поезда такой ущерб весьма ощутим», — отметил Черевко.
По его словам, станций, где регулярно случаются кражи зерна из вагонов немного — около трех. Дурной славой у зернотрейдеров пользуются Колосовка в Одесской области, где из 50% вагонов постоянно воруют сою и семечку подсолнечника. «Все знают, что через Колосовку грузы отправлять нельзя», — сказал представитель Cardiff Traiding.
Плохой славой у трейдеров пользуются узловые станции, где формируют составы, в частности Жмеринка и Казатин на Винничине.
Среди других видов распространенного мошенничества Иван Черевко назвал вскрытие электронной почты с последующим высыланием поддельных инвойсов. «Часто переговоры ведутся по электронной почте. Поэтому после получения реквизитов и счетов необходимо связываться с партнером и проверять номер счета по телефону, в живой беседе», — посоветовал начальник торгового отдела.
Кроме того, представитель Cardiff Traiding рекомендует при заключении сделок проверять делового партнера, в частности его сайт, историю предыдущих сделок и другую доступную информацию.
«Покупая зерно, стоит поинтересоваться земельным банком сельхозпроизводителя и подсчитать можно ли получить столько-то тонн семечки с такой площади. Подобная ошибка грозит общением с фискальными службами и уголовными делами», — напомнил Черевко и добавил, что опытный трейдер не побежит за слишком выгодной ценой, понимая, что за ней может скрываться мошенничество.