Вторая половина украинского яблочного сезона не принесла сюрпризов.
Об этом рассказал руководитель международной трейдинговой компании USPA Fruit Владимир Гуржий, пишет FreshPlaza.
«Маркетинговый год еще не закончился, но мы уже можем заявить о четырех рекордах. Экспортный сезон, в принципе, оказался короче, чем любой из тех, что я наблюдал. Мы еще не собирали данные, но я думаю, что сезон 2024/25 годов будет рекордно низким по объемам, при этом мы также видим рекордно высокие цены. В начале сезона цены на промышленные яблоки были рекордно высокими, и поэтому многие производители отправляли такие яблоки на переработку. Что интересно, даже яблоки нормального качества, которые могли бы попасть на полки супермаркетов, также отправлялись на переработку в значительных объемах», — отметил эксперт.
По его словам, увеличение объемов яблок на переработку частично связано с повышением цен на другие фруктовые соки.
«Цены на апельсиновый концентрированный сок высокие, поэтому они тянут за собой цены на яблочный концентрированный сок, и, соответственно, цены на сырье также были высокими. Низкий урожай в этом сезоне также был движущим фактором, поскольку некоторые регионы существенно пострадали от поздних весенних заморозков в 2024 году. Таким образом, эти факторы привели к тому, что мы получили короткий сезон, низкий экспорт и высокие цены, хотя я бы отметил еще один движущий фактор — высокий спрос на украинские яблоки», — отметил специалист.
Владимир Гуржий напомнил, что украинские экспортеры, как и трейдеры, понимали, что урожай, а впоследствии и запасы яблок экспортно ориентированных сортов ниже, чем обычно, и действовали достаточно активно.
«В этом году битвы за украинское яблоко велись не только на конечных рынках, но и через фермеров внутри страны. Пришлось заплатить необычно высокую цену, однако рекордно высокие цены на промышленное яблоко, а также высокие цены на яблоко премиум или первого сорта внутри страны дали фермерам уверенность в том, что они смогут продать яблоко по высокой цене при любых обстоятельствах», — пояснил эксперт.
И добавил, что сейчас спрос на высококачественное украинское яблоко достиг своего пика. Украинские сети супермаркетов включились в конкурентную борьбу за такие яблоки, и цены, которые платит отечественный ритейл, вполне конкурентоспособны с международными.
«Сейчас мы очень часто получаем запросы на наше яблоко из разных стран, но нам уже нечего им предложить, потому что с точки зрения качества риски сейчас высоки, и логичнее продавать то же самое яблоко в Украине с такой же или даже лучшей экономикой», — отметил Владимир Гуржий.