Производитель пива Varvar планирует запустить собственное выращивание и переработку хмеля

02 декабря 2023, 07:00 1729

Бренд планирует развитие в Украине, хотя без поддержки и рынка денег конкурировать с зарубежной продукцией пивоварам сложно. Производитель готов сотрудничать с международными инвесторами, однако те ждут, когда ситуация в стране станет более стабильной.

Об этом рассказал основатель бренда Varvar Василий Микулин.

«Мы готовы сотрудничать с международными инвесторами и хотели бы открыть производство хмеля. Когда-то Украина занимала свою страницу в летописи производства этой культуры. Есть районы, подходящие для выращивания хмеля, — Житомирская, Винницкая области. Инвесторы пока ждут каких-то позитивных сигналов, и когда ситуация станет более стабильной», — отметил Василий Микулин во время конференции New Food Summit 2023. 

Бренд Varvar участвует в зарубежных фестивалях и событиях, однако планирует больше развиваться в Украине.

propData.content.image
Василий Микулин, основатель бренда Varvar

Еще до войны мы создали Союз маленьких пивоваров и сделали отчет, в каких условиях работают пивовары в Европе и в Украине. Вышли с предложением к депутатам, чтобы привели нас к похожим условиям. Пока этого не произошло. Поэтому все наше сообщество выживает благодаря своим внутренним ресурсам. Рынка денег нет, поддержки нет. На полках мы конкурируем с иностранной продукцией, и эти производители имеют преференции перед нами, поскольку имеют субсидии и финансирование, есть стимулирование экспортных программ. То есть они получают от своих государств поддержку. 

Основой украинской экономики является малый и средний бизнес, и его следует поддерживать и развивать, а «не стричь или щипать, как гусей», считает Василий Микулин.

«До 2022 года мы работали вместе с пивоварами в Европе. После февраля мы остановились на несколько месяцев. Наше пиво взяли к себе европейские пивовары и в Бельгии, и в Англии, Швеции. Мы везли и продавали, создали массу коллабораций. Но за последний месяц мы имели три проверки, и от нас требуют отчет, на который уйдет больше денег, чем было реализовано продукции в первые месяцы войны», — рассказывает основатель бренда Varvar. 

Конкуренции бренд не боится, ведь компания всегда была инновационной, использует самое современное оборудование и технологии.

«Кроме того, мы делаем глубокий анализ: фиксируем маржинальность, ошибки, — рассказывает Василий Микулин. — 10 лет назад я основал пивоварню в Лондоне, она достаточно быстро была загружена на 94%. Но сложно управлять компанией за 3 тыс. км. Мы надеялись, что местные ребята будут справляться с нашим видением, с нашими стандартами. К сожалению, наш уровень был слишком высок для местных пивоваров, менеджеров. За 2,5 года вынуждены были ее продать».


Светлана Цыбульская, AgroPortal.ua