Об этом рассказал председатель правления «Азота» Виталий Скляров, говорится в сообщении компании.
«Сейчас основные технологические цеха работают на полную мощность. И если с плановыми показателями по выработке продукции мы справляемся, то с отгрузкой ее потребителям возникла проблема, ведь железнодорожный транспорт в Украине в запущенном состоянии. Экспедиторские компании сегодня не в состоянии обеспечить грузоперевозки через физически изношенного подвижного состава….», — сказал Скляров.
По его словам, частично решить проблему помогает использование собственного подвижного состава, хотя из имеющихся единиц транспорта «на ходу» только треть. Остальные также требует частичного текущего или капитального ремонтов.
«Для его восстановления необходимы средства, а это десятки миллионов гривен, которых сейчас катастрофически не хватает. Поэтому срочно идут поиски путей для того, чтобы, согласно разработанному графику ремонта подвижного состава, осуществлять финансирование и вводить в действие те единицы транспорта, которые способны перевозить продукцию», — добавил Скляров.
Он отметил, что сейчас на 50% загружены склады в обоих цехах карбамида (М-2 и М-6). Такая же ситуация на производстве аммиака и КАС. И хотя продукция понемногу отгружается, тем не менее, каждый день идет накопление по 200-300 т КАС и карбамида.
Для справки: ПАО «Азот» — один из отечественных производителей минеральных удобрений, производитель капролактама и ионообменных смол, аммиачной селитры с долей 36% на внутреннем рынке. Предприятие является основным активом холдинга Ostchem, принадлежащей Дмитрию Фирташу.