Об этом заявил генеральный директор «Терра Фуд» Фортунато Гуадалупи, говорится в сообщении компании.
«Если говорить о государственных стимулах, — то их нет. Наоборот, есть много документов, которые нужно предоставлять при отгрузке на экспорт сразу от нескольких государственных органов. Логично, что это только увеличивает цену конечного продукта», — отметил он.
Кроме того, Фортунато Гуадалупи уточнил, что многие страны просят легализовать документы на продукцию в своих посольствах. Например, только эти расходы для одной из арабских стран составляют около $1000 на контейнере (примерно 3-5% от суммы среднего инвойса).
«Возвращаясь к Украине — вопрос стимулирования — это вопрос прозрачности. На мой взгляд, государство должно мотивировать производителей и создавать условия для производства конкурентных продуктов. Наш главный запрос к государству — разработать условия для привлечения таких инвестиций», — добавляет он.
Фортунато Гуадалупи также отметил, что доля экспорта в общем портфеле «Терра Фуд» составляет около 15%, но это не предел.
Кроме того, он рассказал, как карантин повлиял на продажи компании.
«Наша продукция подпадает под категорию товаров первой необходимости большинстве стран, поэтому мы не заметили каких-либо ограничений со стороны госорганов или таможен стран-импортеров продукции «Терра Фуд». Существенно изменился микс продукции из-за уменьшения спроса для товаров HoReCa и увеличился — для ритейла. Этот факт дал нам возможность впервые в истории появиться на полках супермаркетов в ряде новых стран, где, традиционно, мы были представлены только в В2В-сегменте», — добавил руководитель «Терра Фуд».
Для справки: «Терра Фуд» основана в 1999 г. Производственные мощности рассчитаны на 43 тыс. т сыра, 113,6 тыс. т сливочного и сливочно-растительного масла, а также 120 тыс. т цельномолочной продукции в год.